понедельник, 11 января 2010 г.

Тайская железная дорога

 
Если аэропорты Таиланда, я считаю, вне конкуренции, то о железной дороге можно говорить много и разно. (Заранее извиняюсь за качество некоторых фотографий, так как съемка велась во время движения поезда и через стекло, которое было не очень чистым)

Во-первых, это узкоколейка, т.е. наши вагоны по ней не пройдут.

Во-вторых, из-за особенностей климата, вагоны бывают кондиционированные и с вентиляторами. Нас напугали, что тайцы любят устраивать «заморозки», и если мы поедем в вагоне с кондиционером, то вспомним Север и Сибирь вместе взятые. В общем, взяли мы билеты в вагон с вентиляторами. Товарищи!!! Лучше замерзнуть, честное слово.

Вагоны с вентиляторами—это прошлый век, они старые и обшарпанные, и иногда попадаются тараканы (кстати, и в автобусах на VIP местах тоже). Видите мое "радостное" лицо? :)) 
 

 

Окна там открыты, потому что хоть и с вентиляторами, а все-равно жарко. В связи с чем шумно и пыльно. Правда, белье было чистым, надо отдать должное. Полки расположены вдоль стенок вагона и на ночь закрываются шторками, что довольно удобно. (это я уже на обратном пути в кондиционированном вагоне)


Но свет не выключается, поэтому тому, кто спит на верхней полке, везет меньше, так как свет пробивается и через шторку. И еще там полка уже. Зато все по справедливости: верхнее место стоит дешевле :).

Есть вагон-ресторан, тоже с открытыми окнами. Причем, если вы едете в вагоне с кондиционером, то это не значит, что и вагон-ресторан тоже будет таким.

Можно, кстати, покушать и на местах. Как только вы сели в вагон, через несколько минут к вам подойдет сотрудник пищеблока и спросит, не желаете ли вы поужинать/ позавтракать. И потом вас все это принесут со всеми приборчиками, причем блюдо будет закрыто пищевой пленкой. Правда, откуда появляются столики я так и не поняла, потому что мы ужинали в вагоне-ресторане. Было тоже забавно: громкая музыка, открытые окна, задорная официантка :).

Проводники на тайских поездах исключительно мужчины. Видимо потому, что все полки они сами раскладывают, постель застилают и убирают.

Кстати, надеяться на то, что он Вас начнет будить за час до прибытия до места назначения, как, например, в наших поездах, особо не стоит. Нас разбудил проводник минуты за 2 до прибытия, так что собиралась я как солдат за 45 секунд! В общем, было весело )

Еще забавно, что двери в вагон, ну те, через которые на перрон выходишь, во время движения поезда не закрываются. Можно сидеть и болтать ногами, и ничего тебе за это не будет ;). Да, чуть не забыла: видите на фото, где багаж располагается? Для нашего российского менталитета, когда в плацкартах даже обувь под подушки суют это тяжкое испытание--а вдруг утащат?! ))

Обратно мы ехали уже в кондиционированном вагоне.

И, вы знаете, не сильно-то и замерзли. Я даже носочки не одевала, а это первый признак того, что ну не холодно в помещении! Хотя мерзлячка я жуткая.

Земля возле реки и ж/д дороги самая дешевая, поэтому там живут бедняки.

Эти кадры я сделала из окна поезда. И вы можете видеть, насколько близко к ж/д живут люди. Но знаете, что интересно: стоит хибара, а рядом довольно хороший автомобиль. Или еще и антенна спутниковая. Вот такие вот контрасты :).


 


 

И в завершении рассказа немного о финансах. Стоимость проезда в плацкартном вагоне составляет от 498 бат до 750. В купе стоимость немного дороже.Для покупки билетов паспорт не нужен.
Возможно, что настоящие путешественники и закидают меня помидорами после этого рассказа, но я все-таки люблю небольшой комфорт и чистоту. Хотя за 4-е мое пребывание в Таиланде я научилась не обращать внимание на некоторые особенности азиатского быта…

2 комментария:

  1. Спасибо! С таким интересом почитала! А как там рукодельницы местные поживают, что шьют вышивают? Что сама для творчества прикупила?

    ОтветитьУдалить
  2. Хороший вопрос. Отвечу отдельным постом :)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...