среда, 20 февраля 2013 г.

Про прощение


Единственное средство от всех проблем (психологических, в первую очередь)--это прощение. Искреннее, сознательное, от всего сердца. Но это как раз и самое сложное!
Вот, к примеру, ты поработал над собой. Вроде как простил (кого-то). Все хорошо. На следующий день просыпаешься и понимаешь, что нифига. Все равно эта обида тебя гложет. И что делать? А снова садиться и прощать :). И так столько раз, пока обида эта не уйдет.
В прошлом году я была на семинаре по женской йоге, который проводила  Ольга Верба. Ей задали этот вопрос и спросили: а сколько времени нужно так прощать? Ответ был такой: у каждого человека по-разному. Кто-то справляется за месяц, кто-то за год. Кому-то потребуется 5 лет, кому-то 10. А может и вся жизнь...
Так может наша основная жизненная задача--научиться прощать? И, в первую очередь, самих себя?

9 комментариев:

  1. Ох какой сложный вопрос, встречалась с этой задачей и думала у всех это проще, одна я такая злопамятная, ан нет получается =))) Научиться - было бы очень здорово! Иногда очень хочешь и было бы проще общаться да и вообще жить =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Алёна. С одной стороны--чего проще--взял и простил! Но нет! Гордость не позволяет (иногда), а иногда лень...

      Удалить
  2. Юля! Прочитала... очень хотелось откликнуться и написать комментарий...
    Но вот сижу и не знаю, ЧТО и КАК написать... наверно я ещё не научилась прощать... мне понадобится на это вся жизнь... сложно! очень сложно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, наверное, это больше был риторический вопрос ). Так, мысли в слух. Я тоже пока только учусь этому

      Удалить
  3. научиться прощать - важно в первую очередь для себя... Обида разъедает изнутри, висит тяжестью, даже когда мы не думаем об этом...
    Но вот какая мысль посетила: если простил, то должно восстановиться прежнее отношение к человеку? А то вот я вроде и научилась прощать.. но люди (я имею в виду настоящие обиды, предательство), становятся чужими мне, как бы за стеклянной стеной: общаюсь, улыбаюсь... а тепла к ним не чувствую

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо за комментарий.
      Ты правильно написала (можно же на "ты"?), что прощаем в первую очередь для себя. Простил--и отпустил. А любить этих людей совершенно нет необходимости. Мое такое мнение :)

      Удалить
    2. Юль, конечно на ты))) к чему церемонии)))
      но тема правда.. хм.. болезненная. Просто мы об этом не задумываемся обычно. А по-настоящему счастливым и открытым новому можно лишь отпустив груз обид...
      как там Тимон говорил? "Оставь зад позади! - нет! оставь прошлое позади себя!")))

      Удалить
    3. Я бы сказала, что не только болезненная, но и очень важная.
      В мою жизнь сейчас потихоньку входят Веды. И, возможно, что я напишу пост про прощение, так как там очень много об этом. Но только тогда, когда сама в это разберусь ).

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...