четверг, 21 февраля 2013 г.

Про хорошее


Одна моя знакомая рассказала, что ее дочь (которой на тот момент было 6 лет) спросила ее как-то: "Мама, а почему хорошее далеко, а плохое близко?--"Что ты имеешь в виду?"--"Вот о плохом, как только подумаешь--оно сразу и случается. А хорошее надо очень долго ждать"...
Не кажется вам, довольно мудрое наблюдение? :)

В книге "Путь художника" есть задание: перечислить трех людей, повысивших ваше творческое самоуважение. Если с "монстрами" у меня было все легко, очень быстро все вспомнилось. То здесь у меня произошел некоторый затык. Оказалось довольно сложным вспомнить хорошие слова, которые эти люди говорили в мой адрес. Из детства я вообще ничего не вспомнила. Ничего такого, чтобы оно ярко запечатлелось в моей памяти. Хотя наверняка меня хвалили...Может, это потому, что в то время, когда я росла, не принято было хвалить человека как личность? Вспомните лозунг пионерии: общественное (коллективное)--первично, личное-вторично! (так расшифровывался жест, когда ты отдавал салют).
Да, я занимала призовые места на олимпиадах, побеждала в каких-то конкурсах. Училась на отлично, в конце концов! Но я не помню, чтобы за это меня особо хвалили. Это воспринималось, как должное.
А хвалить самого себя--так это вообще ужОс! Ты сразу становился эгоистом и самолюбом...
И я сама себя чаще критиковала, чем хвалила...

В общем, с нетерпением буду ждать начало работы в группе по ПХ. И особенно это задание. Мне интересно, кто как с ним справится. Столкнется ли с такими же трудностями как я. Или, может, я одна такая?...

6 комментариев:

  1. скоро начну читать)))
    а хвалить себя и правда было не принято(((
    когда добиваешься успеха - воспринимается как должное, а когда неудача - порицание..
    поэтому и выросло поколение истязающих себя людей.. и мы сами себя лепим теперь
    мы ведь молодцы!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да мы не просто молодцы, мы СУПЕР молодцы! )))
      Только через какие тернии приходится пробираться...

      Удалить
  2. даа... я помню, как боялась принести из школы четверку))) приходилось "носить" только пятерки. А сейчас дети подруг не парятся по этому поводу!
    а еще я из детства вообще почти ничего не помню... что-то вспышками(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, сейчас дети парятся только по поводу того, у кого гаджет круче ))

      Удалить
  3. Хорошее наблюдение, чаще всегда так, согласна. А вот вопрос из книги я сразу первым вспомнила того кто меня очень сейчас и с самого начала во всем поддерживает =) Трех человек не знаю, но один очень большой =)))
    Из детства тоже как-то не особо что-то запомнилось =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже сразу вспомнила того, кто меня поддерживает и хвалит. Но это сейчас, в настоящем времени. А там надо именно в прошлое заглянуть...

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...